Концепция самодвижущейся тележки

В этой статье постараюсь ответить на вопросы о будущем автомобильной отрасли. Как будут выглядеть автомобили будущего? Какое топливо будут использовать эти автомобили? Это очень сложные вопросы, и ответы потребуют продолжительной промежуток времени.

Начну с того, что определю исходные данные. Россия самая большая страна в мире, с самыми минимальными площадями занятыми транспортной инфраструктурой у нас есть свободное место под пашни, города. Но ценность составляет природа не тронутая человеком. Люди - существа с неограниченным творческим потенциалом, просто жизнь которою они ведут накладывает ограничения и со временем будет наблюдаться другая тенденция. В моем понимание творчество это не только результаты работы художников, дизайнеров, писателей, актеров и других представителей подобных профессий. Но и математиков, физиков, химиков, биологов, маклеров, финансистов, адвокатов, дипломатов, политиков, можно продолжать до бесконечности. То чувство, что сопровождает научное открытие, правильное решение влияющее на судьбы любого количества людей и оценки получившегося шедевра, одно и тоже. Человек испытавший его, захочет повторения. И самое удивительное, что любой на это способен, требуется только приложить усилие и возможно в чем-то себя ограничить. Но тема статьи другая.

Все тенденции мирового автопрома укладываются в довольно стандартную логическую схему, направленную на получение в первую очередь коммерческой прибыли. Констатирую очевидные факты, каждые три года выходят либо новые модели, либо проводится рестайлинг. На прототипах исследуются мнения фокус групп и на основе правила большинства модель получает окончательный образ. Выпуск предыдущего кузова заканчивается и машины нового модельно ряда дорожают. Естественный процесс основанный на грубой человеческой психологии большого ребенка. Параллельно с этим авто концерны заявляют о платформах на которых существует технологическая начинка. Но всегда декларируется иллюзорный принцип, что покупатель покупает больше автомобиля за меньшие деньги. Всегда выштамповки кузова создают подобный визуальный эффект и все дизайнерские решения направленны в эту сторону. Выпуклости делают продажи. Пока мировой авто пром не лихорадит такая тенденция и останется, новая модель — новая цена. Перенасыщение рынка произойдет не скоро, быстрее планета превратиться в свалку. Но главное не это, а какое решение подсказывает нам жизнь и творческий потенциал. Максимальная индивидуальность - будущее отрасли. Процесс покупки автомобиля будет выглядеть так. Покупатель в виртуальном пространстве выбирает размер, тип кузова, силовую установку и создает свою модель кузова, на основе дизайнерских заготовок или собственного творческого потенциала. Любой эксперт скажет: «Это будет очень дорого, да и подобное доступно уже сейчас. Только надо быть арабским шейхом или олигархом, а если ты не он, то сиди и не крякай». Но вопрос в другом, а много подобных людей проявили творческий талант и по своим предпочтениям построили автомобиль? Больше тех, кто в гараже собственными руками выпиливает и сваривает свою мечту. Тратит драгоценное время, когда проще потратить деньги и купить авто заводского качества. Современные технологии и разработки уже способны на работу с легко обрабатываемыми материалами. Есть машины в которых процент использованных композитных материалов очень высок, я сам на такой езжу. Но ответ на вопрос в промышленном внедрении. В мире пока нет станков делающих процесс индивидуализации широкодоступным.

Без каких либо сомнений считаю, что электромагнитное излучение будущее «топливо» любого процесса передвижения. Массовые автомобили будут иметь запас автономного хода в 100 км. Скорости передвижения подрастут примерно до 200 км/ч, машины будут ездить небольшими колоннами в зависимости от пункта назначения. Технология сверхпроводящих металлов наблюдаемой при нормальных температурах станет доступной после изучения нематериального гравитационного излучения. А именно выплавка сплавов металлов под воздействием гравитационного излучения, многократно превышающее нормальное, создаст необходимую кристаллическую решетку. Минимальное расстояние между молекулами вещества, дадут необходимый эффект. Гравитационное излучение всегда влияет на структуру вещества будь это хоть биологические или кристалические цепочки. Не будет терятся энергия при передачи волнового процесса, уходящая на свободное колебание молекул вызывающих нагрев и электромагнитное излучение, вдоль провода.

Экономика

На тему экономики в автомобилестроение дискутировать и мечтать об отложенном спросе можно сколько угодно. Понятно, что продажа более дорогостоящего товара выгодна даже при низкой рентабельности, но при этом снижается доступность для покупателя. Советский автопром сначала решил пойти означенному пути, когда количество перестает в качество, из-за низкой конкуренции достаточно правильное решение. Продажа готовых запасных частей превысили объемы выпуска товарных машин. Но с момента появления конкурентов, в лице зарубежных автопроизводителей все кардинально изменилось. Качество предлагаемых машин и запчастей было выше на порядок. Потребитель покупая новый автомобиль имел на него многолетнюю заводскую гарантию. А это означало что с продажей через 3 года её стоимость резко не упадет, она не будет ржаветь, и ломаться каждую неделю. Идя на такие убытки авто производители постоянно работали над совершенствованием качества товара. Такой алгоритм работы с покупателями приносил свои плоды. У новых марок появлялись «горячие» поклонники и прямые ассоциации соотношения цена-качество с названием бренда только крепли. Люди ценят не только комфорт, надежность и запас прочности влияют на выбор покупателя не меньше. Примерно лет 10 назад мировой автопром выпускал продукцию достаточно высокого качества, что официальные дилеры стали терять часть прибыли связанной с обслуживаем и ремонтом. Видимо поэтому конструкция начала усложняться и добавляться разные электронные блоки, диагностируемые только у дилера. Часть потребителей имеют время и возможности закрывать глаза на некоторые недочеты, так как не видят альтернативы.
Но в массовом сегменте авторынка ко всем перечисленным достоинствам прибавляется еще и цена. И удачные конструктивные решения, возможности съэкономить при эксплуатации всегда ценятся, не только покупателями. Плотная конкуренция заставляет объединятся, унифицировать детали, договариваться о цене и делить рынок. Это объясняет отсутствие на западных рынках модели ВАЗ 4х4, может упасть спрос на Рено Дастер, хотя они и представляют разные ценовые сегменты. Заработать автопроизводителю можно выпуском машин основанных на новых параметрах удовлетворяющих потребности покупателя. Простому человеку интересно иметь полноприводный автомобиль, с высоким погрузочным габаритом, распашными задними дверьми, автоматической коробкой передач, семиместным салоном и расходом бензина самым минимальным. Пока не могу понять почему стараются повысить мощность двигателя, когда для нормальной среднее статистической езды и оптимального расхода топлива нужен высокий крутящий момент. Турбированный бензиновый двигатель нормального объема с моментом достигаемым при 2000 об/мин. будет таким же экономичным как дизель. У ВАЗ была модель от части удовлетворяющая вышеизложенные требования, период её выпуска и название совпало с ожиданиями того времени «Надежда».

Автопилот

На сегодняшний день тема авто пилотирования очень актуальна и не только у производителей, радуют появление разных мнений выявляющие проблемы. Одна и таких статей на сайте журнала «За рулем», описывает интересные правовые коллизии. Постараюсь предложить возможное решение.
Любое развитие обычно направлено на совершенствование, упрощение, повышение эффективности. Обывателю может показаться, что управление машиной это простая монотонная работа укладывающаяся в простейшие алгоритмы, как сейчас модно утверждать, что лень двигатель прогресса. Но на самом деле любое движение может зависеть от внешних факторов, настроения водителя, его теоретической и практической подготовке. В любом городе запросто можно найти перекрестки где теряются даже опытные водители. И пока не понятно почему не появляется информация наглядно объясняющая правила их проезда в однозначной трактовке. Участники дорожного движения часто общаются между собой жестами, звуками, на определенном ментальном уровне, это помогает избежать часть проблем. Без сомнений современность создает приборы и технологии упрощающие жизнь, но не перекладывающие ответственность и это правильно. Со временем использование автопилота будет возможным при выполнении ряда условий.

  • 1.Неукоснительное соблюдение и выполнение правил дорожного движения всеми участниками. Недопустимы отступления, такие как пропуск транспорта с второстепенных примыканий, пропуск пешеходами транспорта на «зебре» и другие подобные действия имеющие двойную правовую трактовку.
  • 2. Необходима система общения между участниками, при движении в плотном потоке появляется возможность оповещения и предупреждения непредвиденных ситуаций от внешних воздействий. Радиус действия системы, привязанный к дистанции торможения, создаст связанную быстро реагирующую сеть.
  • 3. Разработка алгоритмов действий при произошедшем ДТП, что позволит ускорить вызов и оперативность экстренных служб.
Повсеместное внедрение автопилотов со временем упростит передвижение. А пока только парковка, движение в колоне, экстренное торможение.

Будущее

С развитием технологий человечество столкнётся с проблемами . Перенаселенность уже создает угрозу жизни на планете. В дальнейшем будет не хватать природных ресурсов, пищи, воды, квадратных метров жилья и множество другого. Потребуется рачительная организация поверхности планеты. Мы не сможем строить многополосные авто и железные дороги, бесконечно расширять или увеличивать количество аэропортов, так как это сократит посевные площади. Решение проблем, в обустройстве многоуровневых дорог одновременно для разных видов транспорта, использующих одинаковые принципы движения.

изображение с сайта http://visokie-belie-prishelci.ru/
многоуровневая дорога

Такая организация движения имеет свои преимущества. Она не только экономит площади, материалы, время на постройку, деньги, но и даёт возможной заменить воздушные и подземные линии электропередач. Позволяет сэкономить на содержании, не нужно заботься об удалении воды и снега, качества покрытия на междугородних перегонах. Сегодня подобные опоры делают из бетона, что занимает достаточно много времени, плюс обустройство фундамента. Представим, что с применением гравитационных технологий готовую опору можно будет установить на место, требуемую глубину за час. Рельсы в контактной части выполненные из сверхпроводящих металлов, питают двигатели машин и имеют многократный запас прочности. Транспорт с небольшой грузоподъёмностью перемещается на нижнем ярусе.Он также, в установленных местах, съезжает на дорожное покрытие и передвигается на небольшие расстояния. В переходном периоде на автомобилях будет гибридный привод. ДВС небольшого объема будет использоваться для перемещения по поверхности, особенно в местностях с отрицательными температурами окружающей среды, а так же по рельсам в условиях отключения электроэнергии.

Дата первой публикации

16.04.2016

Дата последнего изменения

15.03.2018

Поделиться